Под понятием «продвижение сайтов» чаще всего имеют в виду поисковую оптимизацию (SEO – продвижение в поисковых системах). Это неверно, поскольку комплексное продвижение подразумевает использование множества инструментов (контекстную и медийную рекламу, социальные сети и другие), эффективность каждого из которых может отличаться в зависимости от тематики сайта и особенностей бизнеса заказчика.
Наиболее эффективная раскрутка сайта в интернете – это комплексное продвижение
Ниже мы рассмотрим основные инструменты комплексного продвижения сайта в сети, используемые нашей веб-студией.
Поисковые инструменты
Данные инструменты продвижения тесно связаны с поисковыми системами и напрямую зависят от них. Пользователь вводит в поисковую систему интересующий его запрос и получает список ответов, который формируется либо платно (контекстная реклама), либо естественным путем (органическая выдача, улучшить позиции в которой можно с помощью SEO).
Контекстная реклама на поиске
Контекстная реклама позволяет начать приводить клиентов в течение нескольких дней, которые понадобятся для настройки и запуска рекламной кампании. С помощью настроек таргетинга посетители приходят только из нужного региона и только в нужное время.
Оплата производится за клики по объявлению. Используется аукционная система: кто больше платит за клик, тот имеет более высокую позицию. Стоимость напрямую зависит от тематики и конкуренции в ней. Это один из самых простых и эффективных инструментов продвижения в интернете, который жизненно важен при комплексном подходе к раскрутке ресурса.
Поисковое продвижение (SEO)
Поисковое продвижение является самым долгим, трудно прогнозируемым и сложным инструментом раскрутки сайта в сети. Однако в долгосрочной перспективе он наиболее дешев. Быстрее и проще возможно, но ненадолго и ценой санкций поисковых систем. Если интересует стабильный, на долгие годы результат, достигаемый не накрутками, а выполнением рекомендаций поисковых систем, то данный инструмент обязателен к использованию при комплексной раскрутке сайта в интернете.
Отличительной чертой контекстной рекламы и поискового продвижения от других инструментов является то, что они приводят посетителей, изначально заинтересованных в товаре или услуге: они уже ищут то, что вы можете им предложить.
Медийная реклама в интернете
Данный инструмент продвижения товаров и услуг заключается в размещении текстовых или графических рекламных материалов (как правило, баннеров) на популярных площадках в интернете. В отличие от традиционной «медийки», инструмент позволяет отслеживать эффективность и реакцию пользователей.
Медийная реклама доступна в поисковых системах, социальных сетях, а также крупных тематических площадках. Подбор эффективных площадок осуществляется опытным путем, благодаря доступной статистике переходов на сайт.
Навигационные и справочные ресурсы
Общетематические порталы и справочники
Среди данных инструментов продвижения интересны, прежде всего, крупные справочные системы (справочники Яндекса и Google, 2gis), порталы товаров и услуг (blizko.ru, «Пульс цен», tiu.ru и др.), популярные общетематические региональные порталы (например, e1.ru в Екатеринбурге), способные привлекать посетителей на сайт, генерировать звонки и обращения через электронную почту.
Узкоспециализированные справочные ресурсы
В каждой тематике (особенно в строительной и туристической) имеются узкоспециализированные сайты «для своих». Это могут быть каталоги, доски объявлений, порталы с высокими посещаемостью и активностью пользователей. Такие площадки способны привести клиентов и крайне важны для комплексного продвижения в интернете.
Репутационные и имиджевые инструменты
Комплексное продвижение сайта, товаров и услуг в интернете предполагает также отслеживание негативных отзывов о компании (на форумах, справочных и рейтинговых ресурсах), их дискредитацию или нивелирование массой положительных отзывов. Зачастую на ресурсах с рейтинговыми системами, основанными на пользовательских оценках, это позволяет компании быть выше конкурентов, ввиду чего не только косвенно (через имидж и репутацию), но и напрямую влиять на поток клиентов.
Любой метод раскрутки сайта в интернете в отдельности даст результат, который будет отличаться в зависимости от тематики. Однако задачей комплексного продвижения является выявление наиболее эффективных методов для определенного сайта и перенаправления бюджетов в них.